Bug 45256

Summary: Драйвер vulkan-amdgpu и Рабочая станция.
Product: Альт Рабочая станция Reporter: igor <igor.bz>
Component: Ошибки работыAssignee: Mikhail Efremov <sem>
Status: NEW --- QA Contact: qa-p8 <qa-p8>
Severity: normal    
Priority: P5 CC: mike
Version: 10.1   
Hardware: x86_64   
OS: Linux   

Description igor 2023-02-12 21:52:26 MSK
Драйверу vulkan-amdgpu (AMDVLK) от AMD не место в базовой установке Рабочей станции. Это низкокачественный драйвер от AMD, который намного хуже RADV (libvulkan1). С AMDVLK больше проблем, чем пользы. Пользователю нужно иметь представление для чего и как применять этот драйвер, тем самым обычным пользователям он будет только мешать.

Пример специфици применения:
https://noostyche.ru/blog/2021/11/04/pereklyuchenie-drayverov-vulkan-dlya-razlichnyh-programm/

Предлагаю в базовой поставке оставить только libvulkan1. Те, кому нужен AMDVLK установят его самостоятельно.
Comment 1 igor 2024-05-31 14:16:54 MSK
Актуально — путаница и неожиданные проблемы продолжаются.

Поправка: драйвер RADV (библиотека libvulkan_radeon) является частью пакета xorg-dri-radeon.

Отмечено сильное падение производительности при использовании MangoHUD на видеокарте RX 6600:
https://t.me/alt_linux/413381
В качестве используемого драйвера в интерфейсе отображается LLPCC, вместо ожидаемого Mesa (RADV). Проблема была решена удалением пакета vulkan-amdgpu.

---

inxi -Gxx


Graphics:
  Device-1: AMD Navi 23 [Radeon RX 6600/6600 XT/6600M]
    vendor: Tul / PowerColor driver: amdgpu v: kernel arch: RDNA-2 pcie:
    speed: 16 GT/s lanes: 16 ports: active: HDMI-A-1 empty: DP-1,DP-2,DP-3
    bus-ID: 03:00.0 chip-ID: 1002:73ff
  Display: x11 server: X.Org v: 1.21.1.13 with: Xwayland v: 24.1.0
    compositor: kwin_x11 driver: X: loaded: amdgpu
    unloaded: fbdev,modesetting,radeon,vesa dri: radeonsi gpu: amdgpu
    display-ID: :0 screens: 1
  Screen-1: 0 s-res: 1920x1200 s-dpi: 94
  Monitor-1: HDMI-A-1 mapped: HDMI-A-0 model: Dell U2410 res: 1920x1200
    dpi: 94 diag: 611mm (24.1")
  API: EGL v: 1.5 platforms: device: 0 drv: radeonsi device: 1 drv: swrast
    surfaceless: drv: radeonsi x11: drv: radeonsi inactive: gbm,wayland
  API: OpenGL v: 4.6 compat-v: 4.5 vendor: amd mesa v: 24.0.8 glx-v: 1.4
    direct-render: yes renderer: AMD Radeon RX 6600 (radeonsi navi23 LLVM
    18.1.6 DRM 3.54 6.6.31-un-def-alt1) device-ID: 1002:73ff
  API: Vulkan v: 1.3.277 surfaces: xcb,xlib device: 0 type: discrete-gpu
    driver: N/A device-ID: 1002:73ff
Comment 2 igor 2024-07-21 14:58:42 MSK
AMDVLK показывает значительно более низкую производительность в классическом рендеринге, чем RADV, и до 20% более высокую при задействовании трассировки лучей. Пример тестов:
https://www.phoronix.com/review/amdvlk-radv-rt/2

С тем учётом, что трассировка по сей день удел минимального количества игр, а приемлемая производительность доступна только на около топовых моделях видеокарт, смысл в AMDVLK по умолчанию минимальный и RADV выглядит более предпочтительным.
Так же RADV более стабилен в играх (случаи, когда AMDVLK приводит к зависанию AMDGPU, не являются редкостью, особенно при трансляции DX в Vulkan) и в RADV быстрее исправляются проблемы.