Bug 21422

Summary: неполная инициализация бриджей
Product: Sisyphus Reporter: inger <inger>
Component: installer-feature-setup-network-stage3Assignee: Dmitry V. Levin <ldv>
Status: NEW --- QA Contact: qa-sisyphus
Severity: normal    
Priority: P3 CC: cas, ldv, rider, vitty
Version: unstable   
Hardware: all   
OS: Linux   
Bug Depends on:    
Bug Blocks: 19564    

Description inger@altlinux.org 2009-09-04 18:05:45 MSD

    
Comment 1 inger@altlinux.org 2009-09-04 18:14:04 MSD
Скрипт 30-setup-network.sh делает умолчательные настройки только для понятных интерфейсов.

Последующий alterator-net-eth submit-ит только те интерфейсы для которых делались изменения. (имеет право).

Соответственно, если не редактировать во время установки некоторые интерефейсы, то бриджи для них не создаются. То есть получается эдакая половинчатая конфигурация.

Не будет ничего плохого, если для оставшихся интерфейсов создавать "пустую" конфигурацию без ip-адреса.

P.S. Поглядев скрипт совершенно не понял откуда приезжает переменная BOOTPROTO. От propagator'a? Если да, то как это вяжется с тем что initinstall.d скрипт поднимает интерфейсы через dhcp? Есть шанс при "статическом режиме" пропагатора прописать автоматом IP адрес для интерфейса, который получил адрес динамически.

P.P.S. не понятно почему в одном варианте BOOTPROTO используется alterator, а в другом всё делается вручную ;) Может быть всё-таки предпочесть везде ручной вариант?
Comment 2 inger@altlinux.org 2009-09-04 18:16:31 MSD
(В ответ на комментарий №1)
> Скрипт 30-setup-network.sh делает умолчательные настройки только для понятных
> интерфейсов.
s/понятных/поднятых/
Comment 3 Vitaly Kuznetsov 2009-09-17 13:49:36 MSD
и причём здесь я?
Comment 4 Dmitry V. Levin 2009-09-19 01:50:30 MSD
(In reply to comment #1)
> Скрипт 30-setup-network.sh делает умолчательные настройки только для понятных
> интерфейсов.

А какие настройки делать для непонятных интерфейсов?

> Последующий alterator-net-eth submit-ит только те интерфейсы для которых
> делались изменения. (имеет право).
> 
> Соответственно, если не редактировать во время установки некоторые интерефейсы,
> то бриджи для них не создаются. То есть получается эдакая половинчатая
> конфигурация.
> 
> Не будет ничего плохого, если для оставшихся интерфейсов создавать "пустую"
> конфигурацию без ip-адреса.

Не попробуешь -- не узнаешь.  Вообще эти брижди меня не очень радуют.

> P.S. Поглядев скрипт совершенно не понял откуда приезжает переменная BOOTPROTO.
> От propagator'a?

Больше не откуда.

> Если да, то как это вяжется с тем что initinstall.d скрипт
> поднимает интерфейсы через dhcp? Есть шанс при "статическом режиме" пропагатора
> прописать автоматом IP адрес для интерфейса, который получил адрес динамически.

Вряд ли initinstall.d скрипт станет трогать статические интерфейсы.
Ему это совершенно незачем.

> P.P.S. не понятно почему в одном варианте BOOTPROTO используется alterator, а в
> другом всё делается вручную ;) Может быть всё-таки предпочесть везде ручной
> вариант?

Рвньше всё делалось через альтератор, потом та часть, в которой альтератор перестал устраивать, переписали на ручной режим.  Можешь исправить. :)
Comment 5 Anton Farygin 2009-09-19 07:06:59 MSD
Есть другое предложение - бриджи создавать в процессе эксплуатации и только на тех интерфейсах, которые будут задействованы в mkve.


В этом случае мы избавимся от обязательных бриджей на тех интерфейсах, которые никак не используются для виртуальных машин. И это само по себе очень даже неплохо.
Comment 6 inger@altlinux.org 2009-09-21 14:46:09 MSD
(В ответ на комментарий №5)
> Есть другое предложение - бриджи создавать в процессе эксплуатации и только на
> тех интерфейсах, которые будут задействованы в mkve.
Я сейчас обрадую ... Бриджи нужны ещё и openvpn ;)
Comment 7 inger@altlinux.org 2009-09-21 14:50:28 MSD
(В ответ на комментарий №4)
> (In reply to comment #1)
> > Скрипт 30-setup-network.sh делает умолчательные настройки только для понятных
> > интерфейсов.
> 
> А какие настройки делать для непонятных интерфейсов?
Просто eth/options с type, bridge с type и host.
etcnet поднимет интерфейсы, но там не будет настроенной сети.

> > Последующий alterator-net-eth submit-ит только те интерфейсы для которых
> > делались изменения. (имеет право).
> > 
> > Соответственно, если не редактировать во время установки некоторые интерефейсы,
> > то бриджи для них не создаются. То есть получается эдакая половинчатая
> > конфигурация.
> > 
> > Не будет ничего плохого, если для оставшихся интерфейсов создавать "пустую"
> > конфигурацию без ip-адреса.
> 
> Не попробуешь -- не узнаешь.  Вообще эти брижди меня не очень радуют.
Меня тоже. Через бридж, как я понял недавно, не работает broadcast snmp, в результате cups не видит сетевых принтеров.
Comment 8 Anton Farygin 2009-09-21 15:12:46 MSD
для openvpn бриджи не нужны.

если они вдруг нужны, то это какой-то странный конфиг openvpn.
Comment 9 inger@altlinux.org 2009-09-22 11:11:17 MSD
(В ответ на комментарий №8)
> для openvpn бриджи не нужны.
Нужны для определённой разновидности туннелей. Так что это никакой не странный конфиг ;)
Comment 10 Anton Farygin 2009-09-22 11:20:31 MSD
Нет, Стас. Ты ошибаешься.

я использую openvpn уже в течении трёх лет, и могу сказать точно, что бриджи с openvpn лучше не использовать - это приводит к необходимости поднимать ebtables между сетками (что бы не летал левый трафик), и всё это безобразие работает всегда не так, как хотелось бы. Да и конфиг в нашем etcnet становится совсем не тривиальным, особенно когда нужно поднять openvpn на интерфейсе, с которым потом и нужно сделать бридж.

Даже для tap интерфейсов лучше всего использовать статические маршруты, это намного проще, и закрывает 99% всех потребностей в openvpn.
Comment 11 inger@altlinux.org 2009-09-23 12:23:18 MSD
(В ответ на комментарий №10)
> Нет, Стас. Ты ошибаешься.
Давай спросим sem@.
Comment 12 Andrey Cherepanov 2009-10-19 18:44:16 MSD
Отложено на более поздний срок.